Антифриз, как и другие расходники, нуждается в периодической замене. В зависимости от марки транспортного средства и типа охлаждающей жидкости, интервал между заменами составляет 40-50 тысяч километров. Но делать это следует не реже раза в 3-5 лет. При этом необходима еще одна процедура — промывка системы радиатора. Если это не сделать, грязь с накипью осядут изнутри. Помпа, тонкие каналы и соты забьются, что приведет к систематическому перегреву двигателя. Давайте разберемся, что происходит с машиной и чем лучше удалять отложения.
Почему нужен очиститель
Силовые агрегаты современных автомобилей приспособлены исключительно для заливки антифриза. В отличие от старых авто, конструкторы которых не скупились внутреннее сечение сот теплообменника, новые спроектированы, исходя из соображений компактности и уменьшения расхода материалов. Поэтому даже небольшие загрязнения могут сильно ухудшить эффективность охлаждения.
При использовании некачественного тосола или воды образуется накипь, которая быстро засоряет гидросистему. В этом случае промывка радиатора и заливка свежей ОЖ выполняются при первой возможности.
Качественные дорогие расходники тоже постепенно теряют свои свойства. Антикоррозийные и прочие присадки, входящие в их состав, под влиянием времени и высоких температур испаряются и разлагаются. Из-за гигроскопичности в смесь попадает водяной пар из воздуха. Вода с этиленгликолем вступают во взаимодействие с металлом. Начинается коррозия, которая приводит к образованию дырок в сотах и разрушению крыльчатки помпы. Состав становится мутным за счет продуктов окисления, которые постепенно оседают на поверхности, ухудшают теплообмен и сужают сечение канала. Возможен и еще один неприятный «бонус» в виде заклинившего термостата.
Что произойдет, если не почистить грязь
В забившихся микроканалах ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости. Кроме снижения эффективности теплообменник, происходят и другие процессы. Заевший в закрытом положении термостат еще больше усугубляет проблему.
Засорившийся отопитель — это холодный салон, конденсат или иней на стеклах. Но последствия езды с грязной термосистемой еще жестче. Начинается локальный перегрев внутри самого двигателя. Это выражается в потере мощности и увеличении расхода топливо. Моторесурс в таком режиме сократится минимум вдвое.
Если игнорировать проблему, «залягут» компрессионные и маслосъемные кольца, прогорят выпускные клапана и поршни. Останется только вызывать эвакуатор.
Чтобы не пришлось оплачивать на внеплановый капремонт мотора, при первых признаках засорения нужно использовать очиститель радиатора. Химические вещества, содержащиеся в нем, эффективно удаляют неорганические и органические загрязнения с поверхности металла и резины. После этого остается лишь слить жидкость вместе с отвалившимися отложениями и залить новую. Процедура займет не более 10 минут. Можно использовать другие химикаты, которые действуют более медленно — до 2000 километров пробега.